Blog
Анализ механик в креативах для 2D-платформера
30.07.21
Когда к нам приходит новый клиент мы должны максимально погрузиться в его продукт. Необходимо понимать целевую аудиторию, чтобы создавать те креативы, которые будут приводить платящих пользователей. Один из элементов этого процесса — анализ конкурентов. Мы изучаем, какие креативы конкуренты используют для закупки и анализируем, почему они перформят. Для сбора данных мы используем сервис Apptica.

Не смотря на то, что игра, для которой мы проводили анализ — это 2D-платформер, в списке конкурентов мы рассматриваем и другие игры из жанра Action, так как их механики легко адаптируются.

Разберем каждое видео отдельно, а потом представим общие выводы.

Galaxy Attack Alien Shooter 1
Очень динамичный креатив, есть даже ощущение, что это не реальный гемплей, а хорошо сделанный fake ad. Но в любом случае механика геймплея с активным апгрейдом оружия и постоянно нарастающая сложность не дают оторваться от креатива.
Galaxy Attack Alien Shooter 2
Аналогичный креатив, но менее динамичный и больше похож на реальный геймплей. Интересно, что несмотря на отсутствие динамики, показатели креатива не сильно уступают предыдущему. Запоминаем этот момент и переходим к следующему креативу.
Auto Hero 1
Другая игра, но совершенно аналогичная механика в двух креативах: геймплей + апгрейд. Интересное дополнение — выбор оружия прямо в моменте апгрейда.
Auto Hero 2
Аналогичная механика, но в другой локации.
Archero 1
Archero - это уже бренд, поэтому они могут позволить себе мислиды, которые находятся в тренде. Мы видим, что они льют трафик на "башни", один из топовых мислидовых подходов на сегодняшний день.

Archero 2
Очень интересный и нестандартный креатив от Archero. В нем объединены разные механики. Можно даже предположить, что это нарезка из нескольких разных креативов, которые хорошо заперформили у Арчеро. Мало того, длина ролика в 45 секунд позволяет предположить, что при таком миксе механик длина уже не играет такой роли и не смотря на небольшую затянутость, креатив имеет отличные показатели удержания.


Arcade Hunter Sword 1
Геймплейная механика, которая просто показывает игру, а во второй сцене бой с боссом. По сути это механика увеличения сложности игры. Отмечаем как потенциально работающую механику.
Arcade Hunter Sword 2
Стандартная fake ad-механика с фейлом первой попытки. Интересный формат перемотки назад, можно использовать в любых креативах, где нужно показать несколько попыток.
Выводы
  1. Очевидно, что механика с геймплеем и апгрейдом оружия в нем работает на разных проектах, а значит эту механику надо обязательно использовать в первом паке креативов. Можно сделать сразу несколько креативов с такой механикой, например, вариацию первого креатива в нашей подборке и вариант с выбором оружия при апгрейде, как в 3 и 4 креативах.

  2. Также можно сделать 1 креатив с геймплей механикой, где мы показываем начальные уровни и более сложные, например, бой с боссом. Можно сделать два креатива, один последовательный, второй со сплит-скрином, где показать в параллель игру на начальном и продвинутом уровнях.

  3. Если продукт уже не новый и накопил достаточно положительных оценок, можно попробовать популярные fake ad- механики, такие как "tower" или "tower defence". Сюда можно добавить несколько попыток и фейл с перемоткой назад. Это еще два креатива в паке. Если проект еще молодой, мы не советуем злоупотреблять fake ads - на старте этот подход может привести нерелевантный трафик и низкие оценки в сторе.


Таким образом мы получили набор из 6 креативов, основанных на аналитике конкурентов. Также мы обычно делаем в паке 2-3 креатива, которые основываются на протестированных клиентом подходах - мы берем лучшие видео и делаем их вариации, в расчете получить еще более высокие показатели.


У нас остается еще 1-2 креатива для пака из 10. Здесь мы добавляем какие-то уникальные подходы, которые не тестировал клиент и которых мы не видели у конкурентов. Это делается в формате брейншторма и часто это мета-геймплей. Легкие fake ads основанные на реальном геймплее.


Мы будем продолжать делиться нашей аналитикой. Следите за статьями, чтобы быть в курсе трендов рекламных креативов!

Made on
Tilda