Мобильный маркетинг
Самые актуальные инструменты для создания креативов в 2021 году
Креативы для мобильных игр длятся в среднем 20 секунд, при этом могут стоить несколько тысяч долларов, а приносить паблишеру сотни тысяч долларов. У многих при виде этой математики возникают вопросы: как несколько секунд могут стоить так дорого? Если можно потратить на видео тысячу долларов, а заработать 100 тысяч, почему нельзя сделать 10 таких видео и заработать миллион?

Эти вопросы вполне резонны и возникают в том числе у тех, кто уже занимается продвижением мобильных приложений.

Отвечаем по порядку. Прежде всего, нужно понимать, что создание 20-секундного ролика — это комплексная работа, целый цикл процессов. Такой подход позволяет на выходе получить видео, которое заинтересует аудиторию, приведет к увеличению количества платящих пользователей.

Сначала нужно придумать идеи для креативов. Для этого мы устраиваем брейншторм. На брейнштормах присутствуют опытные дизайнеры, креативные продюсеры, специалисты по закупке, маркетологи. Идея должна быть увлекательной, реализуемой, откликаться у ЦА. Далее, нужно выбрать лучшие идеи и расписать подробное ТЗ. И только после этого дизайнер переходит к созданию моушн-волшебства.

Как видите, в процессе задействована целая команда. Естественно, мы говорим про качественный продукт, который способен генерировать прибыль.

На второй вопрос можно ответить проще. Все скажет статистика. Она такова, что только 1 из 10 креативов приносит прибыль. Получается, что нужно создать 10 качественных креативов, чтобы потом 1 добился успеха. Далее еще 10, чтобы получить еще один великолепный продукт, и так далее.

Работа дизайнера, это лишь часть большого процесса. В этой статье мы подробнее коснемся ее, далее расскажем о других этапах. Итак, перенесемся за рабочий стол дизайнера и посмотрим, каким арсеналом он управляет.
After Effects
Одна из основных программ для работы с анимацией. Все креативы проходят через AE на финальной стадии. В AE удобно создавать визуальные и звуковые эффекты, добавлять музыку, UI-элементы и различные плашки, переходы, делать цветокоррекцию. Иногда этого инструмента достаточно для создания всей работы от и до, но часто в AE мы делаем лишь финальную склейку.

Некоторые разработчики выпускают отдельные плагины (скрипты) для AE, которые значительно расширяют возможности программы и экономят время. О них мы тоже расскажем.
Создание креатива в After Effects
DUIK
Это один из самых популярных плагинов для After Effects. DUIK — это инструмент, который преимущественно используется для 2D-персонажной анимации. А если быть точным для создания рига. Риг помогает создать управляющие элементы для движения персонажа — создается скелет, к которому прицепляются части тела. Для подвижных конечностей делаются контроллеры, которыми удобно управлять. Включается инверсная кинематика — например, для того, чтобы при движении за запястье локоть сам правильно сгибался. Делаются контроллеры для смены эмоций, управления взглядом и т.п. Скрипт официально бесплатный и разрабатывается одним человеком.
Создание креатива в After Effects с использованием плагина DUIK
Spine
Программа в основном используется при разработке игр. Многие заказчики предоставляют исходники в Spine, так что этот инструмент входит в обязательный багаж знаний дизайнера.

Благодаря сетке и скелету, здесь можно с легкостью оживлять персонажей, а также быстро импортировать анимацию для последующей работы в другой среде.
Создание креатива в Spine
Cinema 4D, Element 3D, Mixamo

Мы не используем такие программы для каждого проекта, только для проработки сложных и комплексных креативов, либо для работы с 3D моделями заказчика. Эти инструменты позволяют как работать с готовыми объектами, так и создавать элементы с нуля. Это кропотливая и долгая работа, но часто это лучший способ для контролируемого результата.

В этом 25-секундном видео множество визуальных эффектов. Это достаточно сложная работа, для ее создания дизайнер использовал сразу несколько инструментов.
Большая часть работы проходила в Element 3D — это еще один замечательный плагин для After Effects. Для создания эффекта бесконечного пространства были размножены элементы окружения. С нуля был отрисован посох главного персонажа. Также в этой программе происходила настройка света и компоновка элементов.

Анимация сделана в Mixamo. Это очень удобный инструмент для создания цифрового скелета и выполнения анимации персонажа. Для склейки всей анимации использовалась Cinema 4D.


Создание креатива в Element 3D, Cinema 4D, Mixamo
DAZ Studio
Незаменим в тех ситуациях, когда нужно создать персонажа, показать анатомию, эмоции. Плюсом DAZ является огромная внутренняя библиотека, с помощью которой можно с нуля создать героя. То, что здесь можно сделать за час, в Cinema 4D заняло бы на порядок больше.

DAZ — это бесплатно распространяемый инструмент.
Создание креатива в DAZ Studio
Unreal Engine
Примерно год назад мы начали работать с UE, и до сих пор эта программа удивляет своими возможностями. Основное ее преимущество в том, что можно создавать анимацию и не тратить время на рендеринг — здесь он происходит в режиме реального времени. Для создания креативов это особенно важно, так как идет работа с заказчиками — дизайнеру присылают правки, и тратить время на рендеринг в такой ситуации очень расточительно.

Здесь есть огромная библиотека с ассетами, которые помогают нам создать нужный визуальный ряд для дальнейшей работы.


Создание креатива в Unreal Engine
Adobe Photoshop и Illustrator

Невероятно важные программы, которые помогают более четко подогнать ассеты/исходники под нужный нам сценарий или нарисовать внутри программ сами исходники для дальнейшей работы.

При создании этого креатива, дизайнер работал в паре с иллюстратором. Отрисованные изображения были распределены по слоям и далее анимировались в After Effects.



Креатив, созданный в Adobe Photoshop и After Effects

Надеемся, вам было интересно узнать про инструменты, с помощью которых создаются креативы. Повторимся, что это лишь часть большого цикла процессов, каждый из которых требует экспертности и постоянного процесса улучшений.
Удачи!
Made on
Tilda